Во избежание кораблекрушения следует воздерживаться от всего зеленого на борту – краски, одежды и проч.
Закладывая новую яхту, под мачту кладут серебряную монетку, а чтобы ее не раскрывать, мачту не снимают даже во время зимней стоянки в сухом доке.
Яхтсмены убеждены, что в предварительных заездах лучше быть вторым или третьим, чтобы оставить себе счастливый шанс быть первым в финале.
Пожалуй, не найти профессии, в которой было бы больше примет, чем у моряков и кораблестроителей. Последние, спуская судно на воду, разбивают о борт бутылку шампанского, и худо тому кораблю, у которого бутылка не разбилась с первого раза.
Женщина на корабле – недопустимая роскошь, кроме неприятностей ничего не принесет. В то же время счастливая примета – роды на корабле.
Плохая примета — уронить за борт ведро или швабру.
И уж конечно же, ничего хорошего не сулит мертвец на борту: от него во избежание неприятностей следует как можно скорее избавиться.
Моряки испытывают особое недоверие к кораблям, название которых было изменено.
Плохая примета – отплывать из порта в пятницу, еще хуже – если маршрут пролегает над местом бывшего кораблекрушения.
Провожающие моряков, на берегу женщины на счастье трогают воротник матроски своих мужчин, отправляющихся в плавание, те же пьют водку на дорогу, чокаются при этом пальцами, обхватившими стакан, потому что звон стекла на судне – нехорошая примета.
Француженки верят, что услышать, лежа в кровати, звук льющейся воды – сигнал, что муж утонул.
Нехорошо ступать на корабль и сходить с него левой ногой, свистеть на борту.
Любопытно, что все военно-морские салюты проводятся нечетным количеством залпов.
О чем вы давно хотели узнать